Как Лукацкий накинул на Царева, или обзор российской блогосферы по информационной безопасности

Вокруг любой области, насколько бы она не была узка, формируется культурный ареал. Люди любят общаться себе подобными, обсуждать общие проблемы и делиться успехами. В начале все начинается с пиваса на поинтовке, потом перерастает в специальные конференции. Естественно, формируются вокруг этого различные специализированные СМИ и блогеры.

Лукацкий накинул на Царева

Кто такой блогер? Человек, ведущий блог. Блог может быть личным или специализированным. Специализированные, в основном, ведут специально нанятые люди по заказу больших компаний. Данные блоги интересны специалистам в этой и смежной плоскостях. Зачастую такие блоги унылы более, чем полностью. Нанятый аноним часто не является профессионалом в заданной области и репостит унылые корпоративные брифинги.

Личные блоги интересно читать, если харизма автора не подводит и сам он не слишком увлекается этим самым личным. Где-то между ними и помещается «идеальный блог».

Зачем заводят личный блог? По многим причинам. Например, вы графоман, и вам есть, о чем сказать. Вас наняли вести этот самый блог за деньги. И самая распространенная причина — для личного пиара.

Пиар — вещь обоюдоострая. С одной стороны, она позволяет протолкнуть личный бренд или товар заказчика. Вас станут чаще приглашать на конференции, и вы станете известны узкому кругу лиц. Вы даже сможете уйти на повышение в крупную западную фирму. Но это требует уйму времени, которое можно было бы потратить с большей пользой. Если вы занимаетесь более или менее чем-то реальным, у вас не найдется времени ездить на конференции каждую неделю и строчить по 5 постов в день (плюс Твиттер). Как только цель пиара бывает достигнута, блог умирает.

И в какое место рейтинга тогда включать этого «писаку»?

Я сам редко читаю блоги по ИБ. И совсем уж не слежу за медийной движухой, кто с кем дружит/не дружит, куда ушел, куда перешел. Заставил меня оглядеться вокруг пост Алексея Лукацкого, где он создал свой рейтинг блогов в ответ на другой рейтинг другого блогера, который создал … (рекурсия такая рекурсия).

Заметка делится на две части. В одной Лукацкий накидывает на Женю Царева, у которого больше фоловеров в Твиттере (почти 6000), который уже 200 дней ничего не пишет, а до этого писал одни репосты и « Ни одной адекватной и интересной мысли» (с). Почему же, спрашивает Алексейко, количество фоловеров не уменьшается? Ответ наверняка, я предполагаю, кроется в том, что этих фоловеров купили на какой-то площадке по раскрутке блогов. Деньги уплачены по прайсу, поэтому пиши не пиши, а подписчики будут висеть.

Во второй части Алексей говорит, что необходимо оценивать контент, а не количество просмотров или записей. Давайте так и поступим. Пройдемся по топу отечественных блогеров по информационной безопасности.

Обращаю внимание — это не рейтинг, а обзор, который является личным мнением автора. Информация взята из открытых источников.

Алексей Лукацкий «Бизнес без опасности»

Алексей — человек заслуженный, давно присутствует в ареале информационной безопасности (ходит на все конференции, везде выступает и т.п.). Блог ведет с 2007 года, и, как утверждает его автобиография, написал пару книжек и более 400 статей по ИБ. Работает в компании CISCO, где, помимо личного блога, пишет для корпоративного – 20% статей с пиаром работодателя, еще 10% про слияния и поглощения.

Остальные 70% поделены между новостями об изменении в законодательстве и рассуждениями автора о том, как же все будет после этого плохо. Я лично отслеживаю новинки в нормативке в этом блоге. Для этого и держу его в закладках, увы, времени отслеживать изменения самостоятельно нет. Надо отдать должное работоспособности Алексея: отслеживать столько всего и, до кучи, участвовать в многочисленных рабочих группах – это круто.

А вот с аналитикой по изменениям бывают серьезные накладки. Надо понимать, что Алексей работает в крупном западном вендоре и не может отклоняться от линии партии – есть плохие темы импортозамещения, сертификации, персональных данных, а есть хорошие по перечню продаваемой продукции, особенно продукции для банков и BYOD.

Помнится, был серьезный косяк за Алексеем, когда, еще в бытность четверокнижия и приказа трех, он утверждал, что не бывает типовых систем, а только специализированные (отчасти правда), и что классифицироваться эти системы должны как просто «специальные». Я в то время плотно общался с регуляторами по методическим рекомендациям Минздрава и Департамента образования и знал их позицию, и она в корне расходилась с позицией Алексея. Потом я встречал много заказчиков, которые повелись на поводу у авторитета и попали впросак. Но каждый должен думать своей головой.

Читать стоит, но осторожно.

Волков Алексей «Безопасность для понимающих и не очень»

Пример умирающего блога человека, у которого стало мало времени. Алексей заведует эксплуатацией средств защиты и удостоверяющим центром в Северстали. Раньше писал много и был активным участником блогосферы и Твиттера. Отметился многими достижениями (например, перевел еще первый nmap) и является больше практиком, чем теоретиком.

Сейчас читать нечего.

Прозоров Андрей  «Жизнь 80 на 20»

«Жизнь 80 на 20» — это пример классического пиара корпоративного блога. Какое-то время Андрей работал в компании InfoWatch (и пиарил соответствующее DLP), а в этом году ушел в Solar Security (и пиарит теперь другое DLP – что, на мой взгляд, полный провал, как теперь в глаза людям смотреть? «Я раньше предлагал вам какашечное решение, а теперь конфеточное?»).

В блоге 30% репостов, 30% о книгах, которые Андрей прочел, и остальное — пиар продуктов текущего работодателя. Встречаются ссылки на хитрые западные стандарты, методики и аналитику под соусом «изучу подробнее».

Андрей — адепт тайм-менеджмента и личной эффективности в узком ее понимании, а-ля «как заработать много денег, не работая». На конференциях часто выступает модератором, а не спикером.

Читать можно, если вам необходимы обзоры новых книг.

Вот такой он — топ блогосферы. Два корпоративных пиар-блога и человек , у которого все меньше времени на то, чтобы свой блог вести. Как я говорил в начале — это довольно частое явление. Тот же Евгений Царев забил на блог, когда устроился в представительство западного вендора, Аркадий Прокудин – аналогично. Очень мало энтузиастов у нас.

Добавить комментарий