Вокруг любой области, насколько бы она не была узка, формируется культурный ареал. Люди любят общаться себе подобными, обсуждать общие проблемы и делиться успехами. В начале все начинается с пиваса на поинтовке, потом перерастает в специальные конференции. Естественно, формируются вокруг этого различные специализированные СМИ и блогеры.
Кто такой блогер? Человек, ведущий блог. Блог может быть личным или специализированным. Специализированные, в основном, ведут специально нанятые люди по заказу больших компаний. Данные блоги интересны специалистам в этой и смежной плоскостях. Зачастую такие блоги унылы более, чем полностью. Нанятый аноним часто не является профессионалом в заданной области и репостит унылые корпоративные брифинги.
Личные блоги интересно читать, если харизма автора не подводит и сам он не слишком увлекается этим самым личным. Где-то между ними и помещается «идеальный блог».
Зачем заводят личный блог? По многим причинам. Например, вы графоман, и вам есть, о чем сказать. Вас наняли вести этот самый блог за деньги. И самая распространенная причина — для личного пиара.
Пиар — вещь обоюдоострая. С одной стороны, она позволяет протолкнуть личный бренд или товар заказчика. Вас станут чаще приглашать на конференции, и вы станете известны узкому кругу лиц. Вы даже сможете уйти на повышение в крупную западную фирму. Но это требует уйму времени, которое можно было бы потратить с большей пользой. Если вы занимаетесь более или менее чем-то реальным, у вас не найдется времени ездить на конференции каждую неделю и строчить по 5 постов в день (плюс Твиттер). Как только цель пиара бывает достигнута, блог умирает.
И в какое место рейтинга тогда включать этого «писаку»?
Я сам редко читаю блоги по ИБ. И совсем уж не слежу за медийной движухой, кто с кем дружит/не дружит, куда ушел, куда перешел. Заставил меня оглядеться вокруг пост Алексея Лукацкого, где он создал свой рейтинг блогов в ответ на другой рейтинг другого блогера, который создал … (рекурсия такая рекурсия).
Заметка делится на две части. В одной Лукацкий накидывает на Женю Царева, у которого больше фоловеров в Твиттере (почти 6000), который уже 200 дней ничего не пишет, а до этого писал одни репосты и « Ни одной адекватной и интересной мысли» (с). Почему же, спрашивает Алексейко, количество фоловеров не уменьшается? Ответ наверняка, я предполагаю, кроется в том, что этих фоловеров купили на какой-то площадке по раскрутке блогов. Деньги уплачены по прайсу, поэтому пиши не пиши, а подписчики будут висеть.
Во второй части Алексей говорит, что необходимо оценивать контент, а не количество просмотров или записей. Давайте так и поступим. Пройдемся по топу отечественных блогеров по информационной безопасности.
Обращаю внимание — это не рейтинг, а обзор, который является личным мнением автора. Информация взята из открытых источников.
Алексей Лукацкий «Бизнес без опасности»
Алексей — человек заслуженный, давно присутствует в ареале информационной безопасности (ходит на все конференции, везде выступает и т.п.). Блог ведет с 2007 года, и, как утверждает его автобиография, написал пару книжек и более 400 статей по ИБ. Работает в компании CISCO, где, помимо личного блога, пишет для корпоративного – 20% статей с пиаром работодателя, еще 10% про слияния и поглощения.
Остальные 70% поделены между новостями об изменении в законодательстве и рассуждениями автора о том, как же все будет после этого плохо. Я лично отслеживаю новинки в нормативке в этом блоге. Для этого и держу его в закладках, увы, времени отслеживать изменения самостоятельно нет. Надо отдать должное работоспособности Алексея: отслеживать столько всего и, до кучи, участвовать в многочисленных рабочих группах – это круто.
А вот с аналитикой по изменениям бывают серьезные накладки. Надо понимать, что Алексей работает в крупном западном вендоре и не может отклоняться от линии партии – есть плохие темы импортозамещения, сертификации, персональных данных, а есть хорошие по перечню продаваемой продукции, особенно продукции для банков и BYOD.
Помнится, был серьезный косяк за Алексеем, когда, еще в бытность четверокнижия и приказа трех, он утверждал, что не бывает типовых систем, а только специализированные (отчасти правда), и что классифицироваться эти системы должны как просто «специальные». Я в то время плотно общался с регуляторами по методическим рекомендациям Минздрава и Департамента образования и знал их позицию, и она в корне расходилась с позицией Алексея. Потом я встречал много заказчиков, которые повелись на поводу у авторитета и попали впросак. Но каждый должен думать своей головой.
Читать стоит, но осторожно.
Волков Алексей «Безопасность для понимающих и не очень»
Пример умирающего блога человека, у которого стало мало времени. Алексей заведует эксплуатацией средств защиты и удостоверяющим центром в Северстали. Раньше писал много и был активным участником блогосферы и Твиттера. Отметился многими достижениями (например, перевел еще первый nmap) и является больше практиком, чем теоретиком.
Сейчас читать нечего.
Прозоров Андрей «Жизнь 80 на 20»
«Жизнь 80 на 20» — это пример классического пиара корпоративного блога. Какое-то время Андрей работал в компании InfoWatch (и пиарил соответствующее DLP), а в этом году ушел в Solar Security (и пиарит теперь другое DLP – что, на мой взгляд, полный провал, как теперь в глаза людям смотреть? «Я раньше предлагал вам какашечное решение, а теперь конфеточное?»).
В блоге 30% репостов, 30% о книгах, которые Андрей прочел, и остальное — пиар продуктов текущего работодателя. Встречаются ссылки на хитрые западные стандарты, методики и аналитику под соусом «изучу подробнее».
Андрей — адепт тайм-менеджмента и личной эффективности в узком ее понимании, а-ля «как заработать много денег, не работая». На конференциях часто выступает модератором, а не спикером.
Читать можно, если вам необходимы обзоры новых книг.
Вот такой он — топ блогосферы. Два корпоративных пиар-блога и человек , у которого все меньше времени на то, чтобы свой блог вести. Как я говорил в начале — это довольно частое явление. Тот же Евгений Царев забил на блог, когда устроился в представительство западного вендора, Аркадий Прокудин – аналогично. Очень мало энтузиастов у нас.