Что-то поднадоело писать про ИБ. Что не напишу, так сразу кто-нибудь обижается. Таит или изливает обиду, тем самым увеличивая негатив в мире. А я, как постигающий дао, не могу допустить распространения порчи в мире. Поэтому вернусь к старым делам, сегодня очередная глава про pre-sale.
Неделю тому назад у меня выдалась крайне насыщенная программа по выступлениям. Вначале, в среду, мне надо было побыть филлером на конференции (а вернее выставке) Infosec-2016, а в середине дня я узнал, что на BISA-Summit мне тоже надо выступить, т.к. я что-то там выиграл (кстати, всем спасибо, кто за меня голосовал).
Надо сказать, что конференции в вашей карьере будут происходить часто, и вам надо определиться с вашей ролью там.
На каждой конференции (выставке) есть три основных темы (направления), за которыми туда приходят люди. Эти темы практически не пересекаются, и у вас вряд ли получится их совместить. А если и получится, то эффект будет минимальным по всем направлениям.
Первое, зачем приходят на конференции – узнать что-то новое. Сюда же относится промышленный шпионаж, воровство идей, подглядывания, подсматривание и т.п. 90% посетителей конференции сидят в залах на выступлениях и круглых столах. Посетители по расписанию выходят на обед и кофе-брейки и редко отступают от намеченной программы. Расстроить посетителя легко – достаточно не дать ему того, что он ожидал.
Второе направление – пиар. Как личный, так и продукта. Крайне желателен хайп, а еще лучше ввязаться в какой-нибудь срач. Самый затратный путь – надо либо купить место под стенд, либо навязаться в программу мероприятия.
Последнее направление я называю ФБД — «фиготня больших дел». Самая скрытая часть любого массового мероприятия. Сложно даже четко описать ФБД. Она как дао, проще сказать, чем дао не является. Например, точно ФБД не является общение вип-менеджеров в вип-комнате и на завершающем фуршете на глобальные темы. Ее затрагивать сейчас не будем, мб потом. Вы сами поймете, когда будете заниматься ФБД.
А теперь, дорогой друг, рассмотрим возможные роли, сценарии поведения и потенциальный профит от каждого сценария.
Посетитель
Самая распространенная роль. Посетитель — это аналог анонимуса в интернете. Анонимус силен, ибо имя ему легион. Самая лучшая роль, чтобы что-нибудь вынюхать, представиться псевдо-заказчиком, задать «неудобный вопрос» и т.п.
Разумеется, вас не должны знать в лицо. Так что, если вы человек известный в узких кругах, используйте другие способы добычи информации (здесь ссылка на главу о добыче инфы).
Например, пока я занимал 20 минут эфирного времени на Infosec, в первый ряд сел Андрей Прозоров, который последнее время тоже пытается заниматься экономической оценкой. И стал задавать наводящие вопросы. Разумеется, я ушел от ответов, потому что:
- Выступление было не про методы, а про подходы;
- Андрей работает в коммерческой организации и выведывает информацию чопорно;
- И зачем мне плодить конкурентов?
Минусов у посетителя тоже хватает: вас, скорее всего, не покормят и не нальют. Вам не займут местечко в зале с крутой демонстрацией, не позовут в круг Элиты потрындеть о высоком и т.п. Зато можно несколько раз подходить за какой-нибудь нужной халявой – ручки, блокноты, календари и т.п. Ну, и лишний выходной никто не отменял: большинство конференций можно обойти за 10 минут и свалить.
Стендер
Это роль человека, который стоит на стенде, отвечает на вопросы, рассказывает о продуктах или услугах и т.п. Эта роль подходит не всем, я знаю нескольких человек, которые делают это очень хорошо. Я два раза пытался – это было форменное мучение.
Из плюсов: можно завести кучу случайных знакомств и провести день в компании с симпатичной девушкой (их стали все чаще приглашать на стенды).
Из минусов: полностью убитый день (если вы, конечно, не претесь от этого) и невозможность совмещения с другими ролями.
На той же BISA видел скучающего Максима Лагутина, все хотел подойти, но как-то не получилось (Максим, кстати, отчет так и не пришел по SiteSecure).
Спикер
Вы выступаете с докладом или презентацией. Все просто.
Две возможности просочиться – либо вы проплатили стенд, и доклад входит в ваш пакет, либо вы такой очешуенный специалист, что организаторы вас сами позвали (но чаще вы просто блогер или медийный персонаж, и выступать — ваша обязанность).
Крайне сомнительная роль. Пригодна разве что для напоминания о себе. Будете рассказывать о продукте, либо скатитесь в джинсу и вас не будут слушать, либо в какое-нибудь теоретизирование, где ваш продукт замылится за глобальностью темы. 95% коммерческих докладов, которые я слышал, провалились.
Из плюсов: пустят поесть в пресс-зону, а благодарные посетители не дадут вам скучать целый день.
Из минусов: ваш провал запомнят и будут обсуждать еще пару дней, практически исключает ФБД.
Например, на BISA многие ждали секции «Agile в ИБ» от Алексея Лукацкого. Я даже отставил бокал с вискарем и приятную беседу, чтобы успеть к началу. К удивлению всех, Алексей начал секцию со слов «Я решил не разговаривать сегодня про agile» и начал брейн ринг с кучей «интересных вопросов». Наверно, фанатам Алексея это понравилось.
Как ни печально, но ребята, что на виду, редко что-то могут предложить или сделать для ФБД. Часто это профессиональные выступающие, а с выступающего взятки гладки. Он не принимает решений и редко участвует в их реализации, т.к. все его время занято выступлениями. Очень жаль.
Сейл
Отдельная глава о сейлах. Вообще, это странная роль для пресейла, т.к., в лучшем случае, на конференции пресейл может поддержать продажу или проект, этакий очередной раунд переговоров в нестандартной обстановке.
Собственно, для пресейла эта роль вторична к какой-то другой.
Ищущий работу
Удивительно, но много людей ходят на конференции, чтобы сменить место работы. Получается в основном у не-технических специалистов.
Алгоритм прост:
- Как можно чаще выступать на конференциях, как независимый эксперт.
- Тереться по всем конференциям и выставкам, чтобы запомнили в лицо.
- Участвовать во всех афтер-пати и заводить знакомства.
- ….
- PROFIT
Так что же такое ФБД? Напишите, а то непонятно ничего
Фиготня больших дел
Уведомление: BIS Summit. Олег Седов. Рагнарек. | Дудко Дмитрий - ddudko.ru
Уведомление: Код ИБ. Почему я туда не поеду | Дудко Дмитрий - ddudko.ru