Книга «Быть PS». Глава про конференции

Что-то поднадоело писать про ИБ. Что не напишу, так сразу кто-нибудь обижается. Таит или изливает обиду, тем самым увеличивая негатив в мире. А я, как постигающий дао, не могу допустить распространения порчи в мире. Поэтому вернусь к старым делам, сегодня очередная глава про pre-sale.

Неделю тому назад у меня выдалась крайне насыщенная программа по выступлениям. Вначале, в среду, мне надо было побыть филлером на конференции (а вернее выставке) Infosec-2016, а в середине дня я узнал, что на BISA-Summit мне тоже надо выступить, т.к. я что-то там выиграл (кстати, всем спасибо, кто за меня голосовал).

Надо сказать, что конференции в вашей карьере будут происходить часто, и вам надо определиться с вашей ролью там.

На каждой конференции (выставке) есть три основных темы (направления), за которыми туда приходят люди. Эти темы практически не пересекаются, и у вас вряд ли получиться их совместить. А если и получиться, то эффект будет минимальным по всем направлениям.

Первое, зачем приходят на конференции – узнать что-то новое. Сюда же относится промышленный шпионаж, воровство идей, подглядывания, подсматривание и т.п. 90% посетителей конференции сидят в залах на выступлениях и круглых столах. Посетители по расписанию выходят на обед и кофе-брейки, и редко отступают от намеченной программы. Расстроить посетителя легко – достаточно не дать ему того, что он ожидал.

Второе направление – пиар. Как личный, так и продукта. Крайне желателен хайп, а еще лучше ввязаться в какой-нибудь срач. Самый затратный пусть – надо либо купить место под стенд, либо навязаться в программу мероприятия.

Последнее направление, я называю, ФБД — «фиготня больших дел». Самая скрытая часть любого массового мероприятия. Сложно, даже четко описать ФБД. Она как дао, проще сказать, что дао не является. Например, точно ФБД не является общение вип-менеджеров в вип-комнате и на завершающем фуршете на глобальные темы. Ее затрагивать сейчас не будем, мб потом. Вы сами поймете, когда будете заниматься ФБД.

А теперь, дорогой друг, рассмотрим возможные роли, сценарии поведения и потенциальный профит от каждого сценария.

Посетитель

Самая распространенная роль. Посетитель — это аналог анонимуса в интернете. Анонимус силен, ибо имя ему легион. Самая лучшая роль, что бы что-нибудь вынюхать, представиться псевдо-заказчиком, задать «неудобный вопрос» и т.п.

Разумеется, вас не должны знать в лицо. Так что, если вы человек известный в узких кругах используйте другие способы добычи информации (здесь ссылка на главу о добыче инфы).

Например, пока я занимал 20 минут эфирного времени на Infosec, в первый ряд сел Андрей Прозоров, который последнее время тоже пытается заниматься экономической оценкой. И стал задавать наводящие вопросы. Разумеется, я ушел от ответов, потому что:

  • Выступление было не про методы, а про подходы;
  • Андрей работает в коммерческой организации и выведывает информацию чопорно;
  • И зачем мне плодить конкурентов?

Минусов у посетителя тоже хватает, вас, скорее всего, не покормят и не нальют. Вам не займут местечко в зале с крутой демонстрацией, не позовут в круг Илиты потрындеть о высоком и т.п. Зато можно несколько раз подходить за какой-нибудь нужной халявой – ручки, блокноты, календари и т.п. Ну, и лишний выходной никто не отменял, большинство конференций можно обойти за 10 минут и свалить.

Стендер

Это роль человека, который стоит на стенде, отвечает на вопросы, рассказывает о продуктах или услугах и т.п. Эта роль подходит не всем, я знаю нескольких человек, которые делают это очень хорошо. Я два раза пытался – это было форменное мучение.

Из плюсов: можно завести кучу случайных знакомств и провести день в компании с симпатичной девушкой (их стали все чаще приглашать на стенды).

Из минусов: полностью убитый день (если вы, конечно, не претесь от этого) и невозможность совмещения с другими ролями.

На той же BISA видел скучающего Максима Лагутина, все хотел подойти, но как-то не получилось (Максим, кстати, отчет так и не пришел по SiteSecure).

Спикер

Вы выступаете с докладом или презентацией. Все просто.

Две возможности просочиться – либо вы проплатили стенд, и доклад входит в ваш пакет, либо вы такой очешуенный специалист, что организаторы вас сами позвали (но чащей, вы просто блогер или медийный персонаж и выступать ваша обязанность).

Крайне сомнительная роль. Пригодна разве что для напоминания о себе. Будете рассказывать о продукте, либо скатитесь в джинсу и вас не будут слушать, либо в какое-нибудь теоретизирование, где ваш продукт замылится за глобальностью темы. 95% коммерческих докладов, которые я слышал, провалились.

Из плюсов: пустят поесть в пресс-зону, а благодарные посетители не дадут вам скучать целый день.

Из минусов: ваш провал запомнят и будут обсуждать еще пару дней, практически исключает ФБД.

Например, на BISA многие ждали секции «Agile в ИБ» от Алексея Лукацкого. Я даже отставил бокал с вискарем и приятную беседу, что бы успеть к началу. К удивлению всех, Алексей начал секцию со слов «Я решил не разговаривать сегодня про agile» и начал брейн ринг с кучей «интересных вопросов». Наверно, фанатам Алексея это понравилось.

agile_sec_lukatsky_1

agile_sec_lukatsky_2

agile_sec_lukatsky_3

Как ни печально, но ребята, что на виду, редко что-то могут предложить или сделать для ФБД. Часто это профессиональные выступающие, а с выступающего взятки гладки. Он не принимает решений и редко участвует в их реализации, т.к. все его время занято выступлениями. Очень жаль.

Сейл

Отдельная глава о сейлах. Вообще, это странная роль для пресейла, т.к. в лучшем случае, на конференции пресейл может поддержать продажу или проект, этакий очередной раунд переговоров в нестандартной обстановке.

Собственно для пресейла эта роль вторична к какой-то другой.

Ищущий работу

Удивительно, но много людей ходят на конференции, что бы сменить место работы. Получается в основном у не-технических специалистов.

Алгоритм прост:

  1. Как можно чаще выступать на конференциях, как независимый эксперт.
  2. Тереться по всем конференциям и выставкам, что бы запомнили в лицо.
  3. Участвовать во всех афтер-пати и заводить знакомства.
  4. ….
  5. PROFIT

Адепт ФБД

Книга «Быть PS». Глава про конференции: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 6 =