Темы битвы: цена ИБ

Плавно добираюсь до экватора, после угроз и компетенций, мы скакнули к деньгам.

Как выглядит миф о затратах на безопасность? ИБ это дорого или доступно?

Сейчас ИБ – это недорого и недоступно. За 10 лет в безопасности, работая и в заказчиках, и в интеграторах, и в вендорах, мне довелось увидеть всякое. Я работал в заказчиках, в которых из всей безопасности был антивирус, межсетевой экран, снифер и, ближе к концу, сканер уязвимостей. И нормально, я делал honey-pot, реинженерил SAP и занимался другими интересными вещами, вроде соблюдения порядка на корпоративах.

security_comp

Чуть позже был у меня проект, в одном крупном ведомстве. Я проводил аудит рисков, с целью определения необходимости наличия DLP решения. Там было все плохо, и одной из угроз было – копирование информации на флешку. Любой безопасник вам скажет, что это страшная угроза. Так сказал и я.

В мерах противодействия я написал:

  1. Рекомендуется отключить USB
  2. Установить DLP

Старшие товарищи посоветовали мне убрать первый пункт. Потому что в ведомстве бы так и поступили. Им было проще и понятнее отрезать провода на всех компах, чем возиться со всей этой безопасностью.

Лишь с помощью нечеловеческой воли и маркетинговых страхов, про злых хакеров, все сложилось удачно.

Когда я был студентом, я считал байкой историю о самом безопасном компьютере, который выключенный зарыт на три метра. Но если действовать в парадигме «все увеличивающихся угроз», именно к этому мы и загоним бюджетодержателей.

Кстати, у нас есть цела отрасль, работающая именно с «закопанными» компьютерами – работа с грифованной информацией. Там в порядке вещей, прийти с утра, достать жесткий диск из сейфа сейчас, и выходя на перекур, сдавать его обратно в сейф под роспись. Всех средств защиты – защита от НСД.

Все космические бюджеты (хотя какие они космические? посмотрите на ИТ), происходят от попыток скрестить ужа с ежом. Мы объявляем достойную защиты информацию, и гоняем ее в сетях общего пользования и ЛВС для офис-менеджеров. Конечно, в этом случае нам потребуется защититься от всего на свете (см. вопрос 1), спеки растут, денег не дают.

В 2014 году, в одном ретейле случился инцидент. В открытый доступ были выложены данные о планируемой акции скидок. Это, вот, серьезный инцидент. Можно сразу идти выбивать много денег. Проблема ровно одна – ретйел (продуктовый) между собой не конкурирует в отпускных ценах. Это легко проверить и без инсайда, сравните цены в 2-3 магазинах крупных сетей вашего района. Где-то будет пониже на что-то, и там же будет повыше на что-то другое. Люди ходят в свой магазин вне зависимости от того есть там акции или нет. Кстати, особенно часто ходят в дорогие магазины, особенно люди с небольшими доходами.

И малая доступность ИБ, связана все с теми же страхами. Если руководство запугано, оно пытается найти деньги и высококлассных специалистов. Как только заканчиваются деньги, сразу прекращается ИБ. Я не открою большой тайны, что никому не выгодны дешевые средства защиты. Вендорам и интеграторам, т.к. маржи мало. Безопасникам, т.к. надо обосновывать свою полезность. Руководителям, т.к. «дешевое не может быть качественным». А на дорогое денег нет.

Так и живем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 2 =