Сегодня решил посидеть у камина с Рустемом Хайретдиновым и понекропостить его заметку аж от 1 марта. Вы спросите: Дима, какого хрена? Что за рандомный набор тем? А я отвечу: есть у меня блокнотик, куда я записываю идеи для своего потока сознания, и, если нет ничего насущного, подглядываю туда. Сегодня как раз ничего насущного. Заметьте, никакого тайм-менеджмента.
Так как это запись на Фейсбуке, приведу ее полностью:
Помня, что после слов «никого не хотел обидеть» можно обижать кого угодно, вброшу, пожалуй.
Так вот, никого в действительности не хочу обидеть, но дописал в требования к вакансии к «статьи в профильных и бизнес-изданиях — плюс» фразу «собственный блог — минус». Раньше я думал, что популярный блог — это плюс для работодателя: человек активно делится идеями, имеет устойчивую аудиторию, которой будет доносить наши ценности. Но несколько раз столкнулся с тем, что блогер — отдельное состояние души, блог требует постоянного внимания, регулярных публикаций, подсчёта посещений и т.п. Блогер зависит от блога, его аудитории, позитивных откликов, рейтинга и т.п. чуть ли не больше, чем от работодателя и конфликт между ценностями компании и ценности своей аудитории будут чаще решаться блогером в пользу последней. А работодателю это не надо.
Статьи в прессе создают доверенное имя, аудиторию и уважение, но не создают зависимости от аудитории. Что скажешь, [нет разрешения на обработку персональных данных ]?
*Речь здесь идет только о тех, для кого ведение блога — не часть профессии, то есть этот пост не про топ-менеджеров, консультантов и PR-специалистов, а про специалистов и средний менеджмент.
Рустем, да полноте вам. Блогеру не нужно делиться идеями и иметь устойчивую аудиторию для донесения ценностей. Если блог корпоративный — так там этим и так занимаются (см. блог любой компании). И никакого конфликта тут нет. Все зависит от целей человека.
Буквально недавно разговаривал с молодым блогером, который рассказывал мне, что «есть тусовка «старых блогеров», которая никого к себе не пускает и гоняет молодняк ссаными тряпками». Тут цели и тех и других понятны — главное застолбить местечко в кругу гуру и скопом скидывать всех остальных с вершины. Ну, а тех, кто пролез, придется терпеть. Но таких единицы.
Именно в тусовке важно внимание, рейтинг и отклики. Хотя какие уж в ИБ отклики? У Алексея Лукацкого в среднем 3 комментария на пост. А это не какой-то там блогер, титан! Что уж говорить про все остальных? Нет, отклики и рейтинги не так важны.
А все почему? Потому что люди блогом не зарабатывают денег (во всяком случае в ИБ). Даже косвенно. Вот, возьмем меня. Предположим, меня переклинило, я стал вести блог. И что в моей жизни изменилось? Как был бомжующим босяком, так и остался. Разве что теперь могу вам об этом рассказать :) (Где тот добродетельный меценат, готовый меня спонсировать? Совершу переворот в медиа-пространстве. Готов работать за еду.) Понятно, к корпоративным блогам это не относится. Но и души в них нет, так, пресс-релизы.
Блогер – это состояние души. Но какой может быть конфликт интересов между работником и компанией? Допустим, Рустем собеседует человека – он отличный специалист и человеческие качества у него хорошие. Но что изменится, если этот человек блогер? Понято, что ничего, так как его блог является следствием профессиональных и человеческих качеств. А не наоборот. Я, например, использую обсценную лексику. Понятно, что нам с работодателем будет сложно общаться, пытаясь не называть мудака мудаком. Мне ближе конкретика и точность высказывания, а кому-то дипломатические кружева. И то же самое будет в моем блоге.
Никто ведь не возражает против ведения личных блогов. А там и аудитория, и рейтинги, и отклики. У меня целый блог личной графомании (не этот). Хочешь – читай, не хочешь – не читай. Я от этого никак не изменился, это все во мне, это все я и есть. Именно поэтому со мной общаются или не общаются люди.
И так с каждым. Ну, будет человек вести блог под псевдонимом, кому лучше-то? Вот Андрей Прозоров – наглядный пример моего тезиса. Он разве потерял квалификацию от того, что в своем блоге писал когда-то про прямого конкурента? Я думаю, это даже плюс для Solar был.
Единственный вариант для конфликта – если в блоге поливают грязью родную компанию. Да, такое есть. Конфликт на лицо.
Так что блогеры тоже люди, как и графоманы :)
Всего вам доброго.