Хайпожор: BYOD

BYOD, или по-русски использование личных устройств для работы, с самого начала была чисто хайповой темой для срубания денег. BYOD рука об руку идет с мифом об эффективной надомной работе. Раз уж мы выгоняем сотрудников домой, то и давайте работать они будут на своих устройствах. Экономия во все поля, показатели взлетают до небес.

Ну, давайте думать, давайте разбираться.

По самой сути BYOD я писал еще в 2014 году. Тогда еще находились журналы, которые готовы были печатать независимое мнение по насущным проблемам отрасли. Что более удивительно, мою статью о BYOD пропустили, хотя она была, мягко скажем, не в тренде.

Как я тогда и говорил, BYOD — идея, не прошедшая испытание временем. Мало кто захотел вбухивать миллионы рублей за экономию на копеечных ноутбуках. BYOD не взлетел.

Это же и подтверждает количество постов у топовых блогеров. Например, Алексей Лукацкий сделал 22 поста о BYOD: 3 в 2017 г., 5 в 2015 г. 6 в 2014 г. 14 постов за 4 года.

Не буду повторять аргументы из статьи, все они подтвердились. Посмотрим, как вендоры пытаются отбить свои вложения хоть на чем-то. В массовое сознание запускает мысль, что работа вне офиса эффективна и выгодна.

Посмотрим на эффективность. Флагманом тут выступал IBM, который выгнал сотрудников домой:

В 2009 году IBM в отчете с гордостью отмечала, что 40% из 386 тысяч сотрудников IBM в 173 странах вообще не имеют офиса. Компания продала многие офисные помещения, заработав почти $2 млрд. Кроме того, IBM предлагала свои консалтинговые услуги другим корпорациям, чтобы организовать такую же эффективную безофисную систему. Личный пример служил хорошей рекламой.

Мать моя женщина, 2 млрд сэкономили. Или почти 12000$ на человека (будем надеяться это в год), или 1000$ в месяц. Много это или мало? Сложно сказать. При доходе в 95 млрд в 2009 году это составляет 2%. Неплохо.

Следовательно, вы получите выгоду тем меньше, во сколько раз вы меньше IBM.

Но в 2017 году IBM вернула своих сотрудников в офис. Что? Почему? Предположения совсем разные:

Издание предполагает, что изменения в IBM могут быть вызваны постоянным падением выручки в последние пять лет, а также не оправдавшимися ожиданиями по сокращению расходов за счёт экономии на офисах. Кроме того, многие крупные компании считают работу в офисах стимулом к повышению эффективности и IBM может быть частью этого тренда, полагают журналисты.

Там по ссылке много интересного. Оказывается, производительность бывает разная для сотрудников, занятых в разных сферах. Если вы работаете интеллектуально, то надомная работа снизит вашу эффективность. А если вы оператор колл-центра или страховой агент, то, наоборот, повысит. Видимо, IBM, как компания, делающая ставку на технологии и прогресс, это поняла и решила признать свою ошибку. С эффективностью разобрались.

Теперь по поводу экономии. За счет сокращения аренды мы выигрываем 2% от выручки. Еще сотые доли процента на экономии на электричестве и связи. Может еще столько же за счет экономии на рабочих станциях. Итого пускай будет 3% в дебете.

Теперь считаем кредит (расходы):

  • Доработка инфраструктуры;
  • Доработка бизнес-приложений;
  • Увеличение затрат на безопасность.

Цифры можно считать по-разному, но даже если они будут в 3 раза меньше, весь ваш выигрыш съедят за 3 года. Так еще и сотрудники будут чаще всего работать неэффективно…

В итоге, куда не кинь, всюду клин. BYOD забываем, как страшный сон. Если это не доступ к почте, конечно.

10 поленьев из 10.

Хайпожор: BYOD: 2 комментария

  1. Евгений

    Дмитрий, а как связаны BYOD и работа вне офиса? Если очень надо, для работы вне офиса можно выдать корпоративный ноутбук или планшет.
    Второе, почему Вы смешиваете работу вне офиса и надомную работу? Надомная работа, судя по всему, неэффективна. Но работа вне офиса больше интересна компаниям с мобильными сотрудниками, а не с надомными. Это не только командировки, но и сотрудники, работающие «в поле», на территории клиента. А это буквально каждый сейл.
    Тема ВYOD не взлетела, согласен. Но ее назначение было не в том, чтобы использовать личные устройства для экономии расходов работодателя. У каждого работника есть телефон, ноутбук, планшет, которые они просто *мечтают* использовать для работы, работодатель, разумеется, против. Решения BYOD могли бы разрешить эти противоречия к обоюдной выгоде, но оказались слишком дорогими и сложными для этой задачи.
    Сейла Вы в офис не вернете, скорее наоборот — хотелось бы их выгнать из офиса, чтоб не бездельничали.

    1. Дмитрий Дудко

      Я сказал лишь, что BYOD часто идет с темой «работы вне офиса». Вот, буквально в следующей теме будет опять про это же.
      Если сотрудник работает с корпоративного ноута, тут byod нет, следовательно что об этом говорить?

      Про мобильных сотрудников, например, страховых агентов — указал отдельно.
      Про сейлов, которые все время в поле… скажем так можно долго и упорно говорить. Наверняка это сейлы розничных сегментов. Сейла, который не появляется в офисе в сегменте b2b не видел.

      Странная мечта «работать со своего устройства». Сразу вопрос про, а с чем конкретного работать? С почтой? См. статью, тут byod не нужен. Мб с SAP? Так вы замонаетесь потом работать на личном компьютере из-за его агентов.
      Ведь byod хотели внедрять, что бы работать с клиент-серверными приложениями, ни с почтой, ни с вебом. Но большинство клиент-серверных (действительно тяжелых, чтобы у них остался клиент и они не ушли в веб), удаленным сотрудникам не нужны. Достаточно посмотреть, как работают удаленные офисы у операторов связи, когда они через раз виснут. И это еще не byod, а что будет с byod`ом подумать страшно.

      Сейл сейлу рознь. Если это b2c — соглашусь с вами, если b2b — крайне спорно. Есть сейлы, которые делают квоту и на выезде бывают 5-10 раз в месяц.

Добавить комментарий