Пагубное желание быть модным, или о символизме

Недавно просматривал ленту в фбешечке и зацепился взглядом за публикацию Варвары Шубиной с новым номером JetInfo. По совету старших товарищей стараюсь их не читать, чтобы не расстраивать. Но тут была сочная такая обложка.

Обложка нового JetInfo

О, думаю – круть, Джеты борются против системы (интересно какой?). Оказалось, все пошло куда дальше, и это была отсылка к Легиону Анонимусов. Вот что говорит автор:

Varvara Shubina, вы всегда так точно подмечаете смысл))) Маска Гая Фокса в данном случае  — это не отсылка к V-значит Вендетта. Эта маска стала не формальным символом движения Anonymous, в данном случае — это отсыл туда)

Оригинал

И здесь мне стало грустно.

Как-то давно я читал книги про Альфреда Бестера, это который из Вавилона 5. Беллетристика в трех книгах самого непритязательного пошиба, интересная только фанатам. Но что удивительно, там автор охватил значительный культурный пласт нашего общества. И будни Парижа, и поведенческие особенности племен майя. Все это уместными вкраплениями и без натяга.

Или если кто читал Дена Брауна, то заценил всю красоту переплетения символов, которые дают волю авторской фантазии. В любом случае в центре там стоят символы, а весь сюжет кроется в синергии их интерпретаций.

Любой подросток знает, к какой субкультуре относится человек, носящий свастику или пацифик, как и какого поведения от него ожидать (плюс-минус). Все это происходит лишь потому, что символы имеют свойство отображать то, что они значат. Вы вряд ли увидите человека, носящего Анх за просмотром MLP (это про пони). Да и он сам не станет это смотреть, иначе будет поднят вопрос о его соответствии (тру ли он?).

Из этого понятно, что символ, нанесенный явно, объявляет о принадлежности чего-либо к принадлежности идеям, которые этот символ пропагандирует. Отрицание принадлежности можно выразить переворачиванием, например, перевернутая пентаграмма как символ сатанизма. Что интересно, перевернутый крест является символом глубоко христианским (так называемый Крест Святого Петра), и тру-сатанистами не используется.

Второй способ отрицания – зачеркивание. Тут все просто — нарисовал, зачеркнул.

Наглядный пример отрицания

А теперь посмотрим на обложку внимательней… На нем символ Анонимусов или Легиона. Он не зачеркнут и не перевернут. Нет никаких графических признаков, что редакция ДжетИнфо решила использовать символ не по прямому назначению. Нет даже больших  и ярких надписей на обложке, вроде «опасен» или «пойман».

Из всего этого следует простой вывод. Используя «красивые картинки» для привлечения внимания, Варвара Шубина со всей редакцией подставила своего работодателя. Я понимаю, что Варвара добросовестно заблуждалась. Ей казалось, что это будет умно и свежо. На деле же получился журнал с обложкой маски Гая Фокса, который боролся с системой и режимом, помимо этого он сплотил для этой борьбы простых людей, благодаря чему они и победили. Именно поэтому это символ Легиона.

Для Варвары это милая шутка для привлечения внимания

А если Варвара решила сделать побольше хайпу, чтобы номер почитали, то лучше бы использовала свастику. А что потом? Кровавые убийства для привлечения внимания к свежему номеру?

Интересно, что теперь редакция ДжетИнфо скажет о силе и роли символов?

Согласитесь, обложка сразу заиграла другими красками. Вы скажите, что пропаганда нацизма запрещена и свастика довольно известный и однозначный символ. Но, увы, символы не измеряются известностью. Наоборот, самые неизвестные и редкие символы пленяют людей своей тайной. Но об этом в другой раз.

А номер, думаю, получился хорошим. Читайте ДжетИнфо.

P.S. Кстати, веселые луки с маской V причисляют сфоткавшегося к анонимусам. :) Интересно, безопасники с такими луками тоже против системы борются? Или по незнанию? ;)

Борцы с системой

P.S.S. Оказалось, Джеты на маске анонимусов строится новая рекламная компания. Интересно, с каким подтекстом они их раздают своим клиентам?

Пагубное желание быть модным, или о символизме: 1 комментарий

  1. Уведомление: Знание, вера и инфоцыгане | Дудко Дмитрий - ddudko.ru

Добавить комментарий