О кофе, или как обмануться с помощью цифр

Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие любители посчитать деньги в чужом кармане. Сегодня мы поговорим о кофе, и как можно обмануться с помощью цифирек. Как вы знаете, я люблю все считать. И не мог пройти мимо такой вопиющей темы, как повышения цен в нашем кофе-поинте.

С 1 сентября цены на Латте там подняли со 100 до 125 рублей за 300 мл, и с 140 до 150 за 400 мл. в общем нормальные цены по Москве. Любой из вас вспомнив школьную математику, посчитает – что повышение цен состоялось на 25 и 10 рублей соответственно.

Да, больно, да, неприятно, но очередь за кофе не сократилась (это к вопросу о ценовой конкуренции), место хлебное, альтернатив нет – едем дальше. По нашей доброй традиции давайте посчитаем, на сколько повысились цены.

Объем кофе

Старая цена Новая цена Разница Насколько произошло повышение относительно новой цены

Насколько произошло повышение относительно старой цены

1

2 3 4

5

300 мл

          100 ₽              125 ₽           25 ₽ 20%

25%

400 мл           140 ₽              150 ₽           10 ₽ 7%

7%

 

В колонке номер 4 мы делили 3 колонку на 2.

А в 5 мы делили 3 на 1.

Ну, напрашивающийся вывод, что кофе за 300 мл подорожало сильнее, чем за 400 мл. Но что, мать заступница, творится в 4 и 5 колонках? А это дорогие мои, ключевой момент многих манипуляций. По факту цена выросла на 25% (25 рублей от 100 составляют ту самую четверть). Но если нам очень нужно сгладить противоречия, давайте будем считать от новой цены, будет уже на одну пятую. То ж не очень хорошо, но выглядит более привлекательно.

Если же вам необходим обратный пример, показать, как вы круто растете, делайте наоборот. Теперь вы знаете, как выводить недобросовестных пиарастов на чистую воду.

Но копнем глубже, а в чем причина такого повышения? Если чуть углубиться, у Латте два основных компонента – кофе и молоко (еще вода и ресурс оборудования, но сейчас не принципиально). Видимо, с 1 сентября подорожало кофе и/или молоко (а может просто решили поднять цены, но будем верить в добро). Но почему тогда повышение не одинаковое для 300 и 400 мл?

Оказалось, что объем кофе для 300 и 400 мл одинаковый, а молока чуть больше. И тем самые 7% в 4 столбце, повышение цен на кофе не учитывают, т.к. все кофе уже отбили еще на 300 мл.

Ну, и 300 мл латте вкуснее, чем 400, на мой субъективный вкус. Кофе больше, молока меньше.

Вот так-то. А на сегодня все, до новых встреч.

 

P.S. Материал предоставлен в обучающих целях, никогда так не делайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *