Как-то неожиданно все друзья и коллеги узнали об этом блоге, и настала популярность :) Самый популярный вопрос – зачем? Ответ: конечно, дикий и бешеный самопиар, чем я хуже.:) И, к тому же, я – графоман.
Но перейдем от личной популярности к популярности в информационной безопасности. А именно о средствах информационной безопасности, вышедших «в тираж». Что это?
С точки зрения интегратора (продаж) – это средства защиты, на которых уже нельзя заработать. Рынок этого насыщен и/или это уже у всех есть. Этим нельзя удивить, на этом не сделать квоту, это вышло в тираж.
С точки зрения заказчика – это уже ставшее чем-то обыденным, чем-то являющимся само собой разумеющимся. Тем, о чем знает даже собственник бизнеса, который может говорить лишь о яхтах и сигарах.
— Имя, сестра, имя!
Возглавляют список антивирусы. Вот уж точно о них слышали все. Если его у вас нет, вы, скорее всего, сидите на линуксе. Интегратору здесь практически не заработать, особенно с нуля. Да, если у вас в пуле есть заказчик с 10 000+ станциями, вы получите 1 млн. маржи.
Касперский, ESET, Symantec и остальные — извините.
Следующие в списке – межсетевые экраны и VPN. Тут все разнообразней, ведь даже на Cisco можно включить ACL и получить простенький фаервол. Если в штате есть безопасник, то можно увидеть фаервол сертифицированный и с гостовым VPN. Но если его нет, любой айтишник ограждает свою вотчину извне. Заработать еще можно: при поставке сертифицированных решений (желательно с гостом), а также при расширении филиальных структур и постройке чего-нибудь нового. Один минус: фаервол — это надолго, на второй год, в лучшем случае, техподдержку продашь.
Тройку замыкают системы анализа защищенности. Этих уже поменьше, но если есть безопасник – значит в 90% случаев есть XSpider. Что может быть более любо, чем посканить и принести красивый отчет? Сейчас все больше разрастается Qualys. Ну, и старший брат паука – MaxPatrol. Интеграторы чаще всего закладывают сканеры для выполнения требований по защите персональных данных. Если деньги есть – MaxPatrol, если нет – Xspider.
Это были старички. Есть и потенциальный новичок – DLP. Если раньше можно было продать 1000 лицензий за 20 млн., теперь уже нет такой роскоши. Все, кому нужно было купить — купили. Подтянулись новые игроки, сбросили с себя пыль старички – и пошла заруба, кто меньше даст цену. Еще пара лет, и будет как с антивирусами.
И, чтобы уж было ровно пять, внесем в список IPS/IDS. Скажу честно, продавал я их только для персданных. Решение это не самостоятельное, и всегда берется в нагрузку к фаерволу. Купили Cisco или Check Point, и IPS там же купите. Со смертью StoneSoft и разнообразие ушло – либо безумно дорого, либо snort под разными соусами.
Не обижайте стариков. Всего вам доброго.
Уведомление: Versus, который не случился | Дудко Дмитрий