Надо сказать, я очень люблю наблюдать в динамике различные отрасли. Так, чтобы лет 15-20 смотришь, а потом вспоминаешь – эка раньше было. В основном это что-нибудь совсем бытовое, например, таксисты. Думаю, каждый с ними сталкивался.
О, эти разбойники пассажирских перевозок. Таксисты всегда были обманщиками, во всяком случае те, кто занимался перевозками на периодической основе. На моей улице 3 остановки, на двух из них стоят частники и чего-то ждут. Лет пятнадцать назад у них было море работы, до метро можно было доехать и за 50 рублей, и за 300. Сейчас их бизнес подзахерел, но они все равно стоят, мб еще кого-то возят.
Но таксисты совсем не заменимы, когда ты в чужом городе. Во-первых, ты в командировке и богатый парень, можешь форсануть. Во-вторых, ты просто не знаешь маршрутов быстрой передислокации. В-третьих, хотелось бы еще и что-нибудь о городе узнать, и таксист не самый плохой вариант.
Собственно, я этого бы не писал, если бы не столкнулся с совершенно новым для меня явлением в такси. Случилось это в Петрозаводске, где я решил встретить Новый год. Заказали трансфер, нас встретили и довезли. Смотрю, парень вроде нормальный – говорю, дай телефон, мы будем много ездить, нам хорошо и тебе легче.
Надо сказать, что это стандартная практика – выбираешь 1 водилуи мотаешься с ним. Помню, я как-то из Мурманска в Полярные Зори 400 км ехал на такси, ехали часов 5 или 6, зимой в ночь. Так этот же парень нас и забрал оттуда через два дня. Покатались хорошо.
И тут, значит, разложили вещи, хотим покататься. Звоню. Говорит, я на вызове в другой части города. Ну, ок. Через некоторое время еще раз попробовал. Опять то же самое. Оказалось, в Петрозаводске все таксисты сидят на зарплате. Диспетчер принимает звонки и распределяет их водителю, а у него в свою очередь план, который он должен в смену выполнить. Я-то с таким не сталкивался, для меня таксист – свободный волк на охоте.
А тут – план. Но все цивильно, даже карточкой платить можно.
И этой бы истории не было, если она не была обрамлена еще двумя фактами. Когда мы собирались уезжать в Москве из дома до вокзала, захотел вызвать такси к определенному времени. Яндекс-такси в этом не помог, т.к. у него можно максимум за 15 минут время поставить. Поставил Убер и заказал машину к назначенному времени. И началось. Во-первых, он опоздал на 20 минут. Ехал откуда-то с Лосиноостровской. Во-вторых, врал, что едет к нам, хотя вез другого клиента. В-третьих, включил счетчик на подъезде к нам, и стартанули мы со 20 рублей. Я был уже мыслями в отпуске, не стал мандиться и просто поставил ему 3 звезды.
Второй случай произошел уже по приезде. Посмотрел, сколько стоит в Яндексе – выходило 500-600 рублей. Неспешно выхожу, вытаскивая чемоданы. Стоят два бомбилы, предлагая подвезти. Спрашиваю – сколько? О, это любимый вопрос бомбил в аэропортах и вокзалах. Есть целый спектр кидалова о невнятно сказанных суммах. Получил классический вопрос – сколько дашь? Говорю, 500 рублей. И получил волну ненависти с общим посылом, что только заехать на площадь перед вокзалом стоит 300 рублей. И за каким хером ты тогда спрашивал, сколько я дам? Чтобы поторговаться? Или что? Так и остались они стоять на пустой платформе, а я доехал за 550 рублей.
Таким образом, можно выделить следующие виды таксистов:
- Обычные таксисты. Чаще всего работают с диспетчером, но сами себе волки. Если ничего не остается, работают с Яндексом или Убером, которые их тиранят как хотят, но деваться некуда.
- Зарплатники. Водители на зарплате. Не прочь подзаработать, но диспетчер главнее.
- Бомбилы. Грабящие людей на вокзалах и в аэропортах. Готовы целый день простоять, но меньше, чем за 3 000 не поедут. Поджидающие людей неопытных, туристов и с временной потерей концентрации.
Вы спросите, а при чем тут информационная безопасность? Так ведь наш рынок – просто калька с таксистов.
У нас есть свои бомбилы. В основном это крупные интеграторы, которые «не хотят связываться с маленькими проектами». У них же большой штат дармоедов, и им непременно нужны проекты на десятки миллионов рублей. Вот и сидят они в ожидании, когда что-нибудь такое свалится. Сюда же относятся всякие крупные вендоры с непомерным ценником за сомнительные функции, например, SAP. Но этот путь хиреет, т.к. ничего нового не появляется. Да, некоторым вендорам везет отхватить денег, но если копнуть ближе – 80% суммы там закупка иностранного железа с софтом.
Есть у нас и свои зарплатники. Среди интеграторов – это карманные интеграторы каких-то структур, отечественных или западных. Они могут быть сколько угодно разными в размерах от огромных до микроскопических. У них в принципе все хорошо, заказы идут, они работают. Правда, неожиданно могут какую-нибудь реструктуризацию устроить или продать нафиг. Среди вендоров это выражается в явной нацеленности на конкретного заказчика. Допустим, вы продали Газпрому свои шлюзы с VPN – и будете продавать их вечность. И уже пофиг на качество и все такое. Грузите апельсины бочками (с).
Ну, а с обычными все понятно. Это среднестатистические вендоры и интеграторы. Как все. Где-то конкурс отожмут, где-то бочком пройдут. Работа кипит. Красота.
На этом все. До новых встреч.
Уведомление: Сколько стоит репутация | Дудко Дмитрий - ddudko.ru