Игроки рынка ИБ и таксисты

Надо сказать, я очень люблю наблюдать в динамике различные отрасли. Так, чтобы лет 15-20 смотришь, а потом вспоминаешь – эка раньше было. В основном это что-нибудь совсем бытовое, например, таксисты. Думаю, каждый с ними сталкивался.

О, эти разбойники пассажирских перевозок. Таксисты всегда были обманщиками, во всяком случае те, кто занимался перевозками на периодической основе. На моей улице 3 остановки, на двух из них стоят частники и чего-то ждут. Лет пятнадцать назад у них было море работы, до метро можно было доехать и за 50 рублей, и за 300. Сейчас их бизнес подзахерел, но они все равно стоят, мб еще кого-то возят.

Но таксисты совсем не заменимы, когда ты в чужом городе. Во-первых, ты в командировке и богатый парень, можешь форсануть. Во-вторых, ты просто не знаешь маршрутов быстрой передислокации. В-третьих, хотелось бы еще и что-нибудь о городе узнать, и таксист не самый плохой вариант.

Собственно, я этого бы не писал, если бы не столкнулся с совершенно новым для меня явлением в такси. Случилось это в Петрозаводске, где я решил встретить Новый год. Заказали трансфер, нас встретили и довезли. Смотрю, парень вроде нормальный – говорю, дай телефон, мы будем много ездить, нам хорошо и тебе легче.

Надо сказать, что это стандартная практика – выбираешь 1 водилуи мотаешься с ним. Помню, я как-то из Мурманска в Полярные Зори 400 км ехал на такси, ехали часов 5 или 6, зимой в ночь. Так этот же парень нас и забрал оттуда через два дня. Покатались хорошо.

И тут, значит, разложили вещи, хотим покататься. Звоню. Говорит, я на вызове в другой части города. Ну, ок. Через некоторое время еще раз попробовал. Опять то же самое. Оказалось, в Петрозаводске все таксисты сидят на зарплате. Диспетчер принимает звонки и распределяет их водителю, а у него в свою очередь план, который он должен в смену выполнить. Я-то с таким не сталкивался, для меня таксист – свободный волк на охоте.

А тут – план. Но все цивильно, даже карточкой платить можно.

И этой бы истории не было, если она не была обрамлена еще двумя фактами. Когда мы собирались уезжать в Москве из дома до вокзала, захотел вызвать такси к определенному времени. Яндекс-такси в этом не помог, т.к. у него можно максимум за 15 минут время поставить. Поставил Убер и заказал машину к назначенному времени. И началось. Во-первых, он опоздал на 20 минут. Ехал откуда-то с Лосиноостровской. Во-вторых, врал, что едет к нам, хотя вез другого клиента. В-третьих, включил счетчик на подъезде к нам, и стартанули мы со 20 рублей. Я был уже мыслями в отпуске, не стал мандиться и просто поставил ему 3 звезды.

Второй случай произошел уже по приезде. Посмотрел, сколько стоит в Яндексе – выходило 500-600 рублей. Неспешно выхожу, вытаскивая чемоданы. Стоят два бомбилы, предлагая подвезти. Спрашиваю – сколько? О, это любимый вопрос бомбил в аэропортах и вокзалах. Есть целый спектр кидалова о невнятно сказанных суммах. Получил классический вопрос – сколько дашь? Говорю, 500 рублей. И получил волну ненависти с общим посылом, что только заехать на площадь перед вокзалом стоит 300 рублей. И за каким хером ты тогда спрашивал, сколько я дам? Чтобы поторговаться? Или что? Так и остались они стоять на пустой платформе, а я доехал за 550 рублей.

Hvor kan jeg købe Levitra billigt online, og hvordan bestiller jeg det uden recept? Køb levitra på apoteket læs med og få alle relevante svar her!

Таким образом, можно выделить следующие виды таксистов:

  • Обычные таксисты. Чаще всего работают с диспетчером, но сами себе волки. Если ничего не остается, работают с Яндексом или Убером, которые их тиранят как хотят, но деваться некуда.
  • Зарплатники. Водители на зарплате. Не прочь подзаработать, но диспетчер главнее.
  • Бомбилы. Грабящие людей на вокзалах и в аэропортах. Готовы целый день простоять, но меньше, чем за 3 000 не поедут. Поджидающие людей неопытных, туристов и с временной потерей концентрации.

Вы спросите, а при чем тут информационная безопасность? Так ведь наш рынок – просто калька с таксистов.

У нас есть свои бомбилы. В основном это крупные интеграторы, которые «не хотят связываться с маленькими проектами». У них же большой штат дармоедов, и им непременно нужны проекты на десятки миллионов рублей. Вот и сидят они в ожидании, когда что-нибудь такое свалится. Сюда же относятся всякие крупные вендоры с непомерным ценником за сомнительные функции, например, SAP. Но этот путь хиреет, т.к. ничего нового не появляется. Да, некоторым вендорам везет отхватить денег, но если копнуть ближе – 80% суммы там закупка иностранного железа с софтом.

Vi sender indenfor 1-2 hverdage med fri fragt og tracking. Medicin på abonnement Levitra generisk online i Danmark den seksuelle forstærker mod erektil dysfunktion. Køb pris Cialis Soft Tabs 20, 40 mg direkte online, Cialis pris Soft får dig til at glemme alt om et sådant problem som erektil dysfunktion.

Есть у нас и свои зарплатники. Среди интеграторов – это карманные интеграторы каких-то структур, отечественных или западных. Они могут быть сколько угодно разными в размерах от огромных до микроскопических. У них в принципе все хорошо, заказы идут, они работают. Правда, неожиданно могут какую-нибудь реструктуризацию устроить или продать нафиг. Среди вендоров это выражается в явной нацеленности на конкретного заказчика. Допустим, вы продали Газпрому свои шлюзы с VPN – и будете продавать их вечность. И уже пофиг на качество и все такое. Грузите апельсины бочками (с).

Ну, а с обычными все понятно. Это среднестатистические вендоры и интеграторы. Как все. Где-то конкурс отожмут, где-то бочком пройдут. Работа кипит. Красота.

На этом все. До новых встреч.

Игроки рынка ИБ и таксисты: 1 комментарий

  1. Уведомление: Сколько стоит репутация | Дудко Дмитрий - ddudko.ru

Добавить комментарий